AWLA
Примеры отчетов
AllSubmitter
Скачать
Регистрация
Купить
Ссылки
Rambler's Top100

О необходимости статистики сайта

Оперативная статистика посещаемости сайта - один из инструментов маркетолога. К сожалению, встречается заблуждение, что для извлечения максимальной прибыли с помощью сайта необходимо лишь разместить несколько рекламных блоков и/или обеспечить высокие позиции сайту в поисковых системах по высокочастотным запросам, т.е. просто привести на сайт как можно больше пользователей. Но иногда эти мероприятия выглядят как стрельба из пушки по воробьям.

Пример: пользователю нужны итальянские двери; он запрашивает в поисковой системе "двери" и в первой десятке результатов не находит нужной ссылки. Поэтому далее он будет конкретизировать запрос и скорее всего запросит уже "итальянские двери". Сравним, сколько сил и средств нужно потратить, чтобы пробиться в первую десятку по запросу "двери", а сколько по запросу "итальянские двери"? Конечно же, второе намного легче.

А если разместить контекстную рекламу итальянских дверей по запросу "двери", сколько будет нецелевых показов? В Яндекс.Директе ситуация не намного лучше, поскольку стоимость клика для запроса "двери" больше, да и пользователь может не сразу понять, что ему предлагают именно итальянские двери, которые ему не нужны и кликнуть, тем самым бессмысленно потратив ваши деньги.

Можно возразить: "Все равно много людей по запросу "двери" будет идти на сайт, посвященный "итальянским дверям"". Да, только процент покупателей из них будет меньше, и стоимость одного покупателя будет значительно больше. Тут нужно четко уяснить для себя - что нужно в первую очередь - показания счетчика или покупатели. Если первое, то покупайте порно-трафик. Если второе - читайте дальше.

Для оценки работы по продвижению сайта в поисковых системах, необходимо видеть, когда и куда заходили поисковые роботы, что они делали, и что при этом им отвечал сервер. Даже если вы все сделали правильно с точки зрения оптимизации сайта, получили внешние ссылки, сайт может не оказаться наверху выдачи, если сервер выдает поисковым роботам ошибки или редирект.

Разберем другой случай. Вы регистрируетесь в каталогах сайтов. Значительная часть специалистов по продвижению пользуются различными автоматическими или полуавтоматическими системами, поэтому для них все каталоги являются как бы обезличенными. Но бывает, что из каталога начинают приходить целевые посетители. На это необходимо обращать внимание, что делает абсолютное меньшинство специалистов по продвижению. Часто каталоги, дающие посетителей, предлагают на их же сайте размещать статьи, пресс-релизы, новости и т.д., что может дать дополнительных мотивированных целевых посетителей. Чтобы найти этот каталог, нужно всего лишь проанализировать статистику своего сайта.

А если вы ведете рекламную кампанию?.. Здесь уже просто необходимо знать не только количество посетителей, пришедших с того или иного сайта или по тому или иному рекламному блоку, но и то, что эти посетители делали. Ведь большое количество переходов с рекламного блока - еще не успех. Эти посетители могли банально обмануться содержанием рекламного блока, либо рекламная площадка просто не содержит вашей целевой аудитории в нужном количестве, а содержит схожую. Например, сайт, посвященный взлому программ, не подходит для рекламы платных программ, хотя и может привести много пользователей.

Приведенные примеры наглядно демонстрируют необходимость сбора и анализа статистики сайта. Причем статистика нужна разносторонняя. Это и статистика переходов из поисковых систем и других сайтов, и отчеты о поисковых роботах, и подробная статистика, показывающая, откуда и при каком условии пришел пользователь, совершивший то или иное действие. Для получения таких отчетов можно использовать платные счетчики посещаемости и анализаторы логов, например, программу AWLA.

Счетчик можно поставить на свой сайт - со своим логотипом, либо невидимый - и собирать статистику. Программа дает возможность получить более 400 отчетов, в том числе специальных. Например, отчет "реклама" позволит полностью оценить эффективность рекламных кампаний вплоть до совершения покупки пользователем, пришедшим по определенному рекламному блоку несколько дней назад. А пятая версия программы позволяет еще и постоянно оценивать стоимость таких клиентов.